ФЭНДОМ

Game Boy Advance
В 1989 году компания Nintendo выпустила на мировой рынок первую портативную игровую систему Game Boy. Таким образом игроки всего мира впервые получили возможность проводить время за любимыми играми вне дома. Графические возможности первого устройства GameBoy были весьма ограниченны, экран поддерживал только черно-белое изображение.

За десятилетний период существования системы вышло несколько ее модификаций: Game Boy Pocket, Game Boy Color и даже специальная версия для поклонников монстриков-покемонов - Game Boy Pikachu Special Edition. Система GBC отличалась от обычной системы GB улучшенной графикой и экраном, поддерживающим одновременно 56 цветов из палитры в 32000 цветов. На сегодняшний день портативная игровая система GB признана самой успешной за все время существования индустрии видеоигр: ее тираж уже перешагнул за отметку 100 миллионов.

И вот на волне такого успеха, недавно, компания Nintendo выпустила свою новую 32-битную портативную игровую систему Game Boy Advance, которой уже сейчас многие аналитики прогнозируют не меньший, а может даже больший успех, чем тот, который завоевали ее предшественницы. И действительно, GBA - мощная портативная игровая система, по своим графическим возможностям сравнимая со старой доброй приставкой SNES и даже по некоторым позициям превосходящая ее. А это значит, что разработчики смогут радовать игроков не только новыми играми, созданными специально для GBA, но и переводами классики с 16-битной SNES и с не менее успешной 16-битной приставки от Sega - Mega Drive (Genesis). Но самое главное, система GBA будет полностью совместима со всеми играми для предыдущих модификаций GB, вышедшими за десять лет, что уже сейчас делает ее игротеку самой большой.

Итак, какими же новыми возможностями отличается система GBA от предыдущих портативных игровых систем компании Nintendo.

Многопользовательские возможности Первое, что необходимо отметить: 4 системы GBA можно соединить вместе, используя при этом всего лишь один игровой модуль и специальный коммуникационный кабель, и играть одновременно командой до 4 игроков. Кстати, для игры вдвоем на Game Boy Color необходимо два игровых модуля. Но это уже прошлый этап - на смену приходят новые технологии. Одна из первых игр, где в полной мере будут задействованы многопользовательские возможности GBA, - Mario Kart Advance, продолжение знаменитой серии аркадных гонок с известными персонажами Nintendo.

Внешние характеристики: В новой системе GBA компания Nintendo решила увеличить размер экрана на 50% по сравнению с Game Boy Color. И несмотря на то что экран, очевидно, стал больше, увеличилось и его разрешение, а также цветовая палитра теперь значительно разнообразнее. Габариты самой системы остались такими же компактными, как и у Game Boy Color. Система GBA стала даже тоньше своей предшественницы.

В системе GBA подсветка экрана не предусмотрена по нескольким причинам:

Время работы батареек. Подсветка экрана значительно уменьшила бы срок работы батареек, а их количество возросло бы. Такие портативные игровые системы, как Atari Lynx и Game Gear также использовали AA батарейки, но длительность их работы ограничивалась 3 часами. GBA очень экономно использует ресурс AA батареек, которые продолжают работать на протяжении 15 часов. Единственное, что нужно для удобной игры, - любой внешний источник света.

Цена. Подсветка экрана увеличила бы также затраты на R&D (исследования и разработку) и на производство компонента. Что касается отражающего LCD-экрана, то без подсветки производство обходится дешевле.

Качество изображения. С подсветкой экрана вам бы пришлось смотреть на него под прямым углом. Без подсветки экран можно наклонять, а четкость картинки при этом все равно останется прежней.
800px-Gameboy_Advance_On.png

Game Boy Advance SP
В начале 2003 года Nintendo сделала небольшой косметический апргейд системы и выпустила Game Boy Advance SP. Если оригинальный GBA был похож на детскую игрушку, то GBA SP был скорее рассчитан на подростков и имел соответствующий корпус. Выполненный в виде «раскладушки» он удобно помещался в кармане брюк, что также предохраняло экран от царапин. Кстати, у экрана появилась подсветка, которая делала игру на хэндхэлде менее утомительной для глаз. Также GBA SP работал от перезаряжаемого литиевого аккумулятора, а не на батарейках, как прошлые модели Game Boy. Однако из-за уменьшения размера консоли, пришлось отказаться от входа для наушников, которые можно было подключить к консоли только через специальный адаптер.
http://img209.imageshack.us/img209/6703/spik5.png

Game Boy Micro
В конце 2005 года, когда на рынке уже появились такие консоли как Nintendo DS и PlayStation Portable, Nintendo выпустила ещё одну версию GBA под названием Game Boy Micro. В отличие от своих старших братьев, GBM был несовместим с играми от Game Boy и Game Boy Color, а также с аксессуаром e-Reader, который был достаточно популярен в Японии (несовместим он быд, однако, только официально; в реальности использовать вместе e-Reader и GBM возможно). Можно сказать, что GBM являлся своего рода лебединой песней серии хэндхэлдов Game Boy Advance, поскольку после его появления на консоли почти не вышло каких-либо значимых и интересных игр.
http://img255.imageshack.us/img255/7828/miniru8.png