ФЭНДОМ

Virtual Boy - первая домашняя игровая консоль, созданная фирмой Nintendo, способная отображать "настоящую" трёхмерную графику. Большинство игровых систем использовало для создания кажущегося объёма перспективную проекцию на плоский экран. Virtual Boy позволяет создать более точную иллюзию объёма с помощью эффекта параллакса. Он использует технологию, аналогичную "головному дисплею" (так называемому "шлему виртуальной реальности") - пользователь погружает лицо в пару резиновых амортизаторов на передней части устройства, и два специальных монохромных (чёрно-красных) проектора передают изображение раздельно для каждого глаза. Система была выпущена 21 июля 1995 года в Японии, и 14 августа того же года в США, по цене около 180 долларов. Однако, интереса у покупателей она не вызвала, несмотря на постоянное снижение цены. Вследствие этого поддержка системы была прекращена уже в следующем году.

Virtual Boy известен тем, что использует монохромное устройство изображение на основе светодиодов красного цвета. Такие светодиоды были выбраны по причине их наименьшей цены, меньшего энергопотребления, и наиболее контрастного цвета. Использование светодиодов другого цвета привело бы к неприемлемому повышению цены системы, вплоть до 500 долларов. Эффективная технология создания светодиодов синего и зелёного цветов появилась только в 1996 году. В процессе разработки системы предпринимались также попытки использовать жидкокристаллические экраны, однако в процессе экспериментов вместо иллюзии объёма получалось только двоящееся изображение.

Для нормального функционирования механической развёртки, создающей полный растр из одной физической линии точек, требовалось использование высокоскоростных светодиодов. Так как каждая точка отображается только небольшую долю секунды (384 точки в ширину, частота развёртки 50.2 Гц = приблизительно 52 микросекунды на строку), для создания хорошо видимого изображения требовалась также высокая пиковая яркость свечения светодиодов. Двухэкранная система позволяла получить высокую скорость обновления изображения, в отличие от оригинального Game Boy, имеющего размытое изображение движущихся объектов. Таким образом, использование жидкокристаллических экранов не было бы приемлимым решением.

Будучи системой, активно использующей перемещение в трёх измерениях, Virtual Boy нуждался в устройстве управления, позволяющем управлять осью Z. Игровой контроллер системы был попыткой реализовать управление объектами в трёхмерном пространстве с помощью двух цифровых указателей направления.

Внешне контроллер имеет форму буквы 'M', игрок держит его за крайние стороны, а на части, сходящейся в центре, располагается батарейный отсек. На контроллере имеется шесть кнопок (A, B, Start, Select, L и R). два крестообразных указателя направлений, и выключатель питания. Указатели направлений находятся на краях контроллера, в верхней его части. Кнопки 'A' и 'B' расплагаются под указателем направлений на правой части контроллера, а 'Start' и 'Select' - на левой. Кнопки 'L' и 'R' выполнены в виде так называемых "шифтов" (обычно находятся на торцевой части игровых контроллеров), и находятся приблизительно под указателями направлений, но на нижней стороне контроллера, и используются в основном как переключатели.

В большинстве игр для Virtual Boy, таких как Mario Clash или Jack Bros, указатели направления взаимозаменяемы, то есть выполняют одно и тоже действие. В других играх, с более объёмным окружением, таких как Red Alarm или Teleroboxer, каждый указатель направления имеет собственное назначение. Например, в игре Red Alarm один указатель направлений управляет высотой и поворотом космического корабля (которым управляет игрок), а другой - перемещеним в глубину и боковым смещением. В игре Teleroboxer каждый из указателей направлений, вместе с "шифтами", управляет положением соответствующего кулака игрока.

Одной из самых необычных особенностей контроллера был съёмный батарейный отсек, находящийся сзади. Он содержал шесть батарей AA, питающих систему. Система также могла питаться от сетевого адаптера, но для этого требовалась покупка специального переходника, устанавливающегося вместо батарейного отсека. При наличии переходника систему можно было питать обычным сетевым адаптером от SNES.
http://img246.imageshack.us/img246/2546/virtualboygc2.png